Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2024/25
Лидеры
1. Android Лидер 11 тура
147
2. Vitali78
141
3. Gina
138
4. johnydurst
137
5. Drugus Лидер 12 тура
136
Перейти к конкурсу
��������...
Лига Конференций, общий этап
27.11, 17:30 Башакшехир (Турция) - Петрокуб
Первая часть интервью с Геннадием Орбу: "Мог начать карьеру в "Зимбру" - не договорились по деньгам. Дед звал в "Конструктор", но его убили. И вместо двух лучших клубов Молдовы я оказался в "Интерспорте"
09 октября 2020, пятница

Первая часть интервью с Геннадием Орбу: "Мог начать карьеру в "Зимбру" - не договорились по деньгам. Дед звал в "Конструктор", но его убили. И вместо двух лучших клубов Молдовы я оказался в "Интерспорте" Полузащитник Геннадий Орбу особо не нуждается в представлении. Он по праву заслужил звание легенды кишиневской "Дачии" и молдавского чемпионата. Moldfootball.com постарался сделать открытое и душевное интервью, из первой части которого вы узнаете, что оказывается Орбик:

- мог начать свою карьеру в "Зимбру" и "Конструкторе", но транзитом через "Интерспорт" оказался в "Дачии";

- играл против "Конгаза" в Дивизии А, а уже через год после этого забил гол в ворота клуба Бундеслиги;

- так и не уехал в зарубежный клуб, потому что не было своего агента;

А также мы вспомнили:

- Тренера "Дачии" Игоря Урсаки и его убойный футбол;

- Защитника "Дачии" Сергея Потрымбу, который не сыграл в еврокубках против немецкого "Гамбурга", потому что забросил карьеру футболиста и уехал на заработки разнорабочим;

- Президента "Дачии" Габи Стати, который любил приглашать в Кишинев Стивена Сигала;

- Какие были в "Дачии" зарплаты и премиальные в нулевые годы за проход в еврокубках;

Мог начать карьеру в "Зимбру", не договорились по деньгам. Дед звал в "Конструктор", но его убили, и переход снова сорвался. Вместо двух лучших клубов Молдовы оказался в "Интерспорте"
- Ты начинал играть в "Дачии" в 2001-м году. Тогда вы еще играли по Дивизии А. Ты в клубе со дня основания?

- Не совсем так. Сначала я бегал на Рышкановке в ДЮСШКе за свой год. Когда мне cтукнуло 18, нужно было переходить уже во взрослый футбол. Был вариант с "Зимбру". Приехал на базу, потренировался с дублем и меня хотели уже брать. Но что-то там не договорились по деньгам. Сразу после этого позвонили из "Конструктора" и говорят: "Давай к нам". Всю зиму готовился с ними ко второй части чемпионата и весной меня должны были заявить. Дед (Валерий Ротарь – президент "Конструктора" - прим. авт.) обещал, что решит вопрос с моим переходом. Но в конце февраля его убивают. В клубе уже не до новичков и тем более не до меня. У школы футбола, где я бегал, нет своей взрослой команды. Пришлось идти в аренду в "Интерспорт", который тогда играл в Дивизии А.

- Получается, что ты мог играть в "Зимбру" или в "Конструкторе", которые на тот момент были двумя лучшими клубами Молдовы, ведь кроме них никто кто даже выигрывал чемпионат в 90-е годы. Но вместо этого ты оказываешься в "Интерспорте", который максимум на что тянул, это на середнячка Дивизии А. Насколько было обидно тебе тогда после всей этой ситуации?

- Да, вместо двух лучших клубов Молдовы оказался в "Интерспорте". Другого выхода не было. Понимал, что нужно чуть подождать. В тот год "Дачия" играла первый сезон в Дивизии А. Помню, как с "Интерспоротом" мы с ними зарубились на "Динамо" и даже запомнился счет – 1:0. После той игры мне и предложили перейти в "Дачию". На следующий сезон мы без шансов для всех выиграли Дивизию А, закончили с отрывом в 15-16 очков от второго места, проиграли всего один раз в 30 матчах и вышли в вышку.



- Помнишь свой самый первый матч в НД?

- Конечно. В первом туре мы играли с Атаками. Я вышел на замену минут за 10 до конца при 0:0 и почти сразу сделал голевуху на Мишку Яворского. Навесил ему четко с фланга, и он положил победный голешник. Так и закончили 1:0. Получается, что мы - новички из Дивизии А - хлопнули команду, которая заняла в прошлом чемпионате второе место в чемпионате.

- Я помню, в первый свой сезон в вышке вы умудрились громко пошуметь. Даже шли на первом месте до начала второго круга, пока не проиграли "Шерифу"…

- Да, когда ехали к ним, были на первом месте. Тогда было очень сильное давление, все удивлялись, что какая-то команда из Дивизии А еще ни разу не проиграла никому. В Тирасполе нас прибили 0:3 и после этого начался небольшой спад. Но мы все равно не рассыпались и закончили чемпионат на 4-м месте. Не проиграли ни одного матча командам, которые заняли места ниже нас, отбирали очки и у "Зимбру", и у "Нистру". Поэтому заслуженно попали в еврокубки. Для первого года это был очень хороший результат.

- Результат, согласен, хороший. Вас тогда тренировал Игорь Урсаки и многие критиковали его футбол за примитивизм и жесткость. Помнишь, как вы тогда играли? Хорошая физика, много беготни, фолов и единоборств.

- Согласен. Мы не играли технично, не крутили кружева, а наша тактика была не тики-така. Но каждый тренер строит свою игру исходя из того, какие у него исполнители. Мы не могли играть в комбинационный футбол с тем же "Зимбру", не говоря уже про "Шериф", потому что у них были сильные футболисты в индивидуальном плане. Там играли и легионеры, и футболисты-сборники, причем не только Молдовы. А у нас не было даже ни одного легионера за первые три года, что мы играли в вышке. Многие пацаны вообще никогда не играли в вышке, а только бегали по Дивизии А. И почти все молодые, не было даже возрастных или опытных ветеранов. И мы смогли выйти в еврокубки, проходили там пару раундов, побеждали. Согласись, мы давали тогда результат. Да, не было техники или какого-то эффектного мастерства, но у нас было не отнять запредельной самоотдачи.
Пацаны прикалывались, если бы у нас в Кишиневе были белые ночи, как на Фарерах, то Петрович точно гонял бы нас на тренировках до полуночи
- Ты помнишь ваш первый еврокубковый выезд на Фарерские острова?

- Такое не забывается. Летели туда очень долго. До этого ездили на сборы максимум в Румынию или Украину, а тут самая отдаленная территория в Европе. Вышли прогуляться из гостиницы, а вокруг ни одного дерева. Там они просто не растут из-за особенностей климата. На крышах домов не черепица, а трава. Так как на островах нет дерева, делать привычные для нас крыши не из чего. Поэтому местные делают их из травы, чтобы она впитывала влагу. Так как это был Кубок Интертото, матчи были летом, в июне. У них в этот период белые ночи. Представь, полночь, ты привык к тому, что в это время за окном уже темная ночь, а там светло, как днем. Я жил в номере с Серым Потрымбой. Он все не мог никак заснуть, нервничал. Говорит: "Блин, как я завтра буду играть, если не засну и не высплюсь?" Тогда мы начали пытаться завесить окна шторами, простынями, полотенцами чтобы хоть как-то затемнить свет в комнате (улыбается). Утром пацаны прикалывались, если бы у нас в Кишиневе были белые ночи, то Петрович (Игорь Урсаки – прим. авт.) точно гонял бы нас на тренировках до полуночи (смеется).

- Потрымба через пару лет после этого бросил футбол и уехал из "Дачии" на заработки в Испанию. Если бы он подождал еще всего два месяца, то мог бы сыграть в еврокубках против "Сент-Галлена" и "Гамбурга", а так упустил такую возможность. Почему он решил стать разнорабочим?

- Ты думаешь, мы тогда так много зарабатывали? Да, мы занимали призовые места в чемпионате Молдовы, выходили в финал Кубка, играли в еврокубках. Но средняя зарплата была 400-500 долларов в месяц. У Серого брат работал в Испании то ли на заводе, то ли на фабрике, и получал на тот момент 1800 евро в месяц. Получается, что обычный разнорабочий зарабатывал в 4 раза больше по сравнению с футболистами, которые играли в высшей лиге и выходили в еврокубки. Поэтому он и принял решение уехать к брату и начать лучше обеспечивать свою семью.



- Вы прошли "Готу" из Фарер, потом "Партизани" из Албании и попали на немецкий "Шельке-04". Тогда за вас реально уже болела и переживала вся страна, как за сборную…

- С албанцами получилось даже легче, чем с фарерцами – дома мы выиграли 2:0, а на выезде 3:0. Я тогда забил и голевуху дал. С "Шальке" уже было, конечно, непросто. Но не прямо так, что с ними невозможно было играть. В первой игре в Кишиневе по моментам они нас превосходили, но у нас тогда тоже были шансы забить. Кто знает, чтоб было, если бы мы вначале первыми забили. Нам все говорили, что это немцы, что тут уже ловить нечего, получите целую торбу. Но с игры они нам так и не забили. Все решило только исполнительское мастерство Кобиашвили, который положил со штрафного. Помню, тогда на Республиканский стадион пришло много зрителей по сравнению с играми чемпионата. Да, нас все поддерживали, как сборную. Даже те, кто болел за другие молдавские клубы, нам симпатизировали тогда, все-таки представляем страну.

- На выезде в "Шальке" что больше всего запомнилось?

- Стадион и зрители. Первый раз в жизни я играл при таком количестве болельщиков соперника. Это невероятные впечатления. На нас пришло посмотреть почти 60 тысяч зрителей. В Германии тогда еще не началась Бундеслига, а летом не было ни Евро, ни Чемпионата Мира. Люди соскучились по большому футболу, и так получилось, что матч с нами был первым в том сезоне для "Шальке".


- Вот зачем ты скромничаешь? Я же специально задал тебе этот вопрос, чтобы ты рассказал про свой гол, который ты тогда забил "Шальке". А ты начал вспоминать про 60 тысяч зрителей…

- Гол получился, как ты говоришь, в нашем типичном стиле. Навес в штрафную. Голбан стянул на себя защитников и скинул мне дальше. Я смотрю, вратарь вышел из ворот, но мяч мне летит на нерабочую левую ногу. Понимаю, что времени на остановку и обработку может и не быть. Говорю себе, что надо его перекидывать сходу. Так и получилось.

- Хочешь сказать, что ты изначально так и хотел все сделать, как получилось? С нерабочей левой положить в девятку вратарю Бундеслиги…

- Насчет девятки – не думал тогда. Просто так получилось, что мяч еще и чуть свалился с ноги. Из-за этого он чуть поменял траекторию и залетел почти в девятку. Поэтому получилось еще более эффектно и красиво. А вот то, что я сразу увидел, что он вышел из ворот и хотел его перекинуть – да, так и хотел. Ты не представляешь, как я тогда бежал и радовался. В тот день я точно был самым счастливым человеком в мире (улыбается). Приезжаем домой, а мне знакомый говорит: "Ты что натворил? Зачем забил этот не нужный никому гол?". Оказалось, что он поставил по 500 евро на то, что мы не забьем ни одного гола и что "Шальке" обыграет нас с разницей в два и больше мячей. В 2003-м году проиграть такие деньги за полтора часа ему было не очень приятно.

- А вам тогда какие премиальные дали?

- За 4 победы над "Готой" и "Партизани" и за то, что мы дошли до "Шальке" дали около 1000 долларов.

- Получается, что летом 2002-го года ты играл в Дивизии А против условных "Конгаза" и "Маяка" Кирсово. Проходит всего год, и уже летом 2003-го года ты играешь в еврокубках и забиваешь гол в ворота клуба из Бундеслиги. У тебя не сорвало башню от такого скачка?

- Нет. Все шло постепенно. Когда мы играли в Дивизии А, то лидировали там с большим отрывом и задолго до ее окончания понимали, что нас ждут матчи с "Зимбру", "Шерифом", Атаками в НД. Потом уже в вышке за тура четыре до конца мы знали, что попадаем в еврокубки, значит, через пару месяцев сыграем в международных матчах. Даже перед "Шальке" все не было так спонтанно. Когда дома прибили "Партизан" - 2:0, было ясно, что нам нужно забить всего один гол в Албании, и мы их точно проходим. Поэтому было осознание того, что через две недели играть с немцами.
Тогдашнее руководство мне говорило, что предложения от "Шерифа" были и не раз. Но меня не отпустили. Сказали, что если переходить, то уже в более сильный клуб и чемпионат
- В 2003-м году тебе был 21 год. Ты молод, перспективен, хорошо играл в чемпионате, вызывался уже в сборную, отдавал и забивал в еврокубках, даже положил голешник клубу Бундеслиги. Почему ты не уехал тогда в более сильный чемпионат? Неужели у тебя не было вариантов и предложений?

- Может быть, и были, но я об этом ничего не знаю. Все предложения шли через клуб. Если бы было что-то интересное, мне бы сказали. Но никто ничего не предлагал.

- Как так? Почему тот же Голбан после вашего удачного еврокубкового сезона сразу уехал в "Карпаты"?

- У Сашки были очень хорошие физические данные. Раньше на это очень сильно смотрели. В начале и середине нулевых годов была такая мода брать высоких и мощных нападающих, чтобы головой хорошо играли, в воздухе могли рубиться и т.д.

Александр Голбан: "Обидно было возвращаться из "Нюрнберга" в лес на Рышкановке"

- Хочешь сказать, что тебе уехать за рубеж помешал только рост?

- Нет, конечно. Не только рост. К тому же я неплохо забивал и головой за счет того, что где-то убежал, где-то правильно открылся и замкнул. Не могу сказать, что это была моя слабая сторона. Просто так сложились обстоятельства. У меня не было постоянного агента, который бы мной занимался серьезно. А без него очень сложно. Клуб тоже не особо хотел меня отпускать просто так. Тогда были футбольные нюансы, о которых я по молодости даже и не думал, а узнал уже только со временем.



- В "Шериф" из "Дачии" перешел тогда Руслан Рашку. Ты мог перейти тоже вместе с ним?

- Тогдашнее руководство мне говорило, что предложения от "Шерифа" были и не раз. Но меня не отпустили. Сказали, что если переходить, то уже в более сильный клуб и чемпионат.

- В итоге ты отыграл в "Дачии" почти 15 лет и так никуда и не уехал. Если сейчас задаться целью, то можно вспомнить человек 10, которые играли с тобой вместе в клубе, были точно не сильнее тебя, но поймали хорошие контракты в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и даже в Украине. Но ты так и не поиграл за пределами Молдовы. Тебе самому не обидно сейчас?

- Конечно, я мог тоже уехать. Ездил и на просмотр в Словению, и в румынских клубах был, к Штефану Стойке в "Глорию" пробовался. Но каждый раз не получалось. То просмотр не прошел, то клубы не договорились, то по деньгам не сошлось, то еще что-то.

- Давай будем честными. Тебе не кажется, что ты и не особенно стремился в другой клуб или за рубеж? Ты капитан клуба, который почти всегда боролся за медали и играл в еврокубках, находишься дома с семьей и родителями. По молдавским меркам и по сравнению с другими профессиями зарплата у тебя хорошая. Ты попал в зону комфорта, где тебя все устраивало, и не особо хотелось из нее выходить.

- Согласен. Я не особо стремился уехать. Были футболисты, которые в межсезонье ездили на просмотры в 9-10 клубов. Звонили сами друзьям, агентам, в клубы, журналистам. Я так не мог. У меня игры, тренировки, восстановительные, подготовка к матчам, еще есть семейные дела. Искать себе еще и новую команду, у меня не было ни времени, ни возможности. И как ты себе это представляешь? Я звоню в какой-то клуб и говорю: "Здравствуйте, я хочу у вас играть, возьмите меня".

- А чисто психологически тебе не хотелось за 15 лет сменить обстановку и попробовать пожить в другой стране, поиграть в новом для себя чемпионате?

- Хотелось иногда, но я не сторонник того, чтобы прыгать из клуба в клуб каждый год. Смотришь CV некоторых футболистов, а они за 10 лет поменяли 15 команд: там полгода поиграл, там полгодика побегал, и так всю карьеру. Что можно показать в клубе и оставить после себя за полгода? Это уже не футболисты, а какой-то футбольный туризм.

- В нулевые годы президентом "Дачии" был один из богатейших людей Молдовы Габи Стати. Он любил очень организовывать тусовки и часто приглашал в гости в Кишинев разных селебрити из мира кино и шоу-бизнеса: Стивен Сигал, Ксюша Собчак, ВИА ГРА. Вы, как футболисты его команды, попадали на такие мероприятия?

- Нет. Могли пообщаться, перекинуться парой слов о футболе, про команду, про то, как дела. Но так близко, чтобы прямо тусить с ним и Стивеном Сигалом, такого не было.

... продолжение читайте скоро на Moldfootball.com

Автор: Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com.

Последние 5 материалов рубрики:

Экс-тренер "Тилигула" Октавио Замбрано: "Игроки подходили и просили помочь им уехать в США, говоря "К черту футбол! Готовы на любую работу - барменом, садовником"

Павел Ганя, молдавский тренер в Ухань: "Даже если молдавский тренер выиграет с "Шерифом" чемпионат Молдовы, в Китае его все равно возьмут на работу только с маленькими детьми"

Агент Дарко Йованович: "У "Бачки" всегда были очень сильные воспитанники. Душан Тадич, который забил в прошлой Лиге "Реалу" - их воспитанник"

Валерий Катынсус: "Если часто загуливать, можно вернуться в "Агро" или доигрывать в "Униспорте". А такие варианты меня точно не устраивали"

Ровно 20 лет назад "Зимбру" последний раз побеждал в Лиге Чемпионов. Вспоминаем с участниками, как это было

Остальные материалы рубрики, опубликованные на портале Moldfootball.com, вы можете найти по этой ссылке.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
1 kg de fotbal md
19:31, 09.10.2020
A jucata Dacia atâta timp iar la urma a fost naibit de conducerea sau patronul Daciei si nu i s au plătit salariile in jur de vreo 10 mii de euro
комент123
18:30, 09.10.2020
Геша, здравствуй! Ты действительно нормальный , адекватный парнишка. Пока ты был молодым, не особо следил за твоими футбольными подвигами, сейчас , после того, как довелось познакомиться с тобой , узнал, что ты не только футболист,но еще и начинающий детский тренер. Могу догадываться, что напишут во второй части интервью, но на вопрос почему ты не уехал играть в более сильный чемпионат , одна из причин - это твой" футбольный фанатизм" , на первом плане футбол здесь и сейчас, а потом финансовый вопрос. Хотя как раз , твое последнее интервью было дано как раз из-за скандала с Шишхановым по невыплате задолженостей. Это и не удивительно, так как в те времена таких одаренных было очень много ребят и цель была попасть в команду , чтобы играть и радовать болельщиков.А сейчас еще в юношеской команде играет, а у него уже агент свой и ему уже не надо ни о чем париться. Короче, Гена, дай Бог тебе здоровья!
Тираспольчанин
13:38, 09.10.2020
Гол Шальке был супер. Как и гол Шерифу Бородина. До сих пор почему-то отложилось в памяти, как Генка забивал эти голешники, хотя между этими матчами разница в 14 лет.
Тираспольчанин
13:35, 09.10.2020
Хороший нап был, даже жалко что не попал сразу в Зимбру или Конструктор. Мог бы оттуда в молодом возрасте попасть в нормальный клуб. А у Урсаки из той Дачии можно было уехать только на заработки рабом, как Потрымба.
Slon
09:55, 09.10.2020
был на их матчах в кубке интертото. Они тогда регулярно до последнего тура отборов доходили
хаха1
08:45, 09.10.2020
Гена, а чего про Агро не вспомнил?
Гаскойн
08:33, 09.10.2020
Урсаки до сих пор на матчах кричит игрокам, как только они получат мяч: Прострел, простреливай! И очень злится, если они этого не делают.
Kolea
07:46, 09.10.2020
Орбик красава. Всегда выходил и рубился до конца. Как сейчас помню, его называли палочка-выручалочка Дачии. Жаль, что так и не уехал никуда. Действительно, раньше был такой трэнд на высоких дубовых нападающих и только Лео Месси поменял этот стереотип. Но когда Месси доказал, что не обязательно быть двухметровой лосиной чтобы хорошо играть в нападении, Орбик уже был в возрасте и было сложно куда-то уехать. Ждём вторую часть. Надеюсь Беседин расспросит про его тёрки с Адланом
RealMadrid2019
07:28, 09.10.2020
Golul marcat de Orbi in poarta lui Shalke o capodopera!
Ник123
07:20, 09.10.2020
Увы но ушла эпоха хорошего футбола от наших игроков начиная с 1993 до 2003 годов когда. Вся. Наша молодеж Зимбру конструктор да был униспорт. Буджак. тилигул Умели играть не только на результат особенно была хороша сборная
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
СУПЕРЛИГА 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Шериф
14
11
3
0
33-6
36
2.
Зимбру
14
8
1
5
32-16
25
3.
Петрокуб
14
6
5
3
20-9
23
4.
ФК Бэлць
14
6
5
3
18-9
23
5.
Милсами
14
6
3
5
30-18
21
6.
Спартаний
14
3
5
6
12-17
14
7.
Дачия Буюкань
14
2
5
7
8-19
11
8.
ФК Флорешть
14
0
1
13
0-59
1
Бомбардиры
Охаджунва (Зимбру)
8
В.Рэйляну (Зимбру)
7
И.Оппонг (Спартаний)
7 (2)
Жоао Паулиньо (Зимбру)
6 (1)
Гынсарь (Милсами)
5
Мамучашвили (Шериф)
5 (2)
Кэрунту (Петрокуб)
4
Аканби (Шериф)
4
А.Аллаш (Шериф)
4
Ребенжа (ФК Бэлць)
4
К.Мартинс (ФК Бэлць)
4
Дедечко (Зимбру)
4 (3)
Ассистенты после Фазы 1
Бадоло (Шериф)
8
Охаджунва (Зимбру)
5
Амброс (Петрокуб)
5
Джу (Зимбру)
5
Силва (ФК Бэлць)
5
Ламбарский (Милсами)
4
Лису (Милсами)
4
Мамучашвили (Шериф)
3
Гынсарь (Милсами)
3
Зоури (Шериф)
3
А.Антонюк (Милсами)
3
Н.Ротару (Спартаний)
3
С.Кожокарь (Зимбру)
3